+7 (812) 677-56-90    +7 (495) 647-50-46

Финансовый сектор

Управление клиентскими рисками в банках

Управление клиентскими рисками – важный для любого финансового института инструмент. Управляются вероятные потери, связанными с отказом или неспособностью клиента банка полностью или частично выполнить свои кредитные обязательства, с помощью систем кредитного скоринга.

Cистема оценки кредитных рисков физического или юридического лица основана на численных статистических методах и анализирует данные потенциального заемщика для того, чтобы принять решение, стоит ли предоставлять ему кредит на покупку услуг финансовой организации.

Правильно оценив клиентов при помощи скоринга, можно автоматически принимать решения, такие как принимать/отклонять заявку на предоставление кредита, увеличивать/уменьшать кредитный лимит, какие мероприятия необходимо применять при взыскании дебиторской задолженности и т.п.

Внедрение управления клиентскими рисками в финансовых организациях:

  • обеспечивает снижение издержек и минимизацию операционных рисков за счет автоматизации принятия решений;
  • сокращает время обработки заявок на предоставление кредита;
  • возможность централизованного ведения кредитной политики обеспечивает дополнительную защиту как от внешнего, так и от внутреннего мошенничества;
  • позволяет управлять дебиторской задолженностью на базе риск-ориентированного подхода;
  • снижает вероятности возникновения просроченной дебиторской задолженности;
  • ускоряет оборачиваемость капитала и снижает объемы денежных средств, которые резервируются под сомнительные долги контрагентов;
  • снижает количество клиентов в группе риска, которые обслуживаются на пост-оплатной основе.

Более подробно о решениях по управлению клиентскими рисками.

Решение может быть реализовано с помощью следующих технологий: