Ценообразование

Внедрение систем оптимизации регулярного ценообразования, ценообразования акций и распродаж позволяет максимизировать доходность через механизмы предиктивных моделей спроса, подкрепленных глубокой аналитикой ценовых корзин и зон, эффективного конкурентного ценообразования и стратегий ценового позиционирования на рынке.

В условиях быстроменяющегося рынка и массовой цифровизации покупатели получают информацию о ценах со скоростью клика, и такая информация часто служит важным доводом для принятия решения о покупке. Выстроить эффективную модель ценового позиционирования без учета всех возможных факторов, влияющих на спрос, не теряя при этом прибыль, становится все сложней. Передовые оптимизационные алгоритмы с легкостью решают подобные задачи, снимают влияние человеческого фактора при формировании цены и повышают прибыльность бизнеса.

Услуги направления «Ценообразование»

Выстраивание ценовой политики компании:

  • Ценовое позиционирование на рынке и стратегия.
  • Конкурентная стратегия.
  • Оценка целевого покупателя и принципов ценообразования для него.
  • Стратегии формирования ценовых корзин.
  • Выстраивание ценовых зон, направленных на повышение конкурентного преимущества.
  • Тактика ценообразования: мониторинг цен конкурентов, частота пересмотра цен, категорийное ценообразование, стратегии оптимизации.
  • Создание бизнес-процессов или адаптация существующих под современные инструменты. Обучение сотрудников ценовой науке.
  • Бизнес-консалтинг по направлению «Ценообразование».

Ценовая наука и продвинутая аналитика:

  • Построение функции эластичность и ее применение в ценообразовании.
  • Аналитические модели формирования ценовых корзин (KVI, BB1, СТМ, уСТМ, Exclusive, In-out), а также бизнес-модель пересмотра корзин в динамике.
  • Выстраивание принципов формирования ценовых зон с учетом локационных характеристик торговых точек, конкурентов и их конкурентной силы.
  • Модели на базе ML для выявления и кросс-эластичности товаров (каннибализация и хало-эффект).
  • Правила построения ценовых линеек (горизонтальных и вертикальных) и принципы ценообразования по ним.

Стратегия оптимизации (пересмотра) цен:

  • Выявление точек роста доходности в разрезе категорий или CDT.
  • Формирование стратегий оптимизации для различных категорий: максимизация выручки, прибыли, маржинальности, товарооборота или снижение индекса конкурентности.
  • Тактические принципы конкурентного ценообразования: частота сбора мониторинга, правила обработки, модели очистки некачественных цен конкурентов и отсечения акций.
  • Модель оптимизации акционных цен через механизмы дифференцированного подхода к ценообразованию масс-промо.
  • Модель оптимизации цен распродаж с целью минимизации издержек продаж через подбор оптимальной скидки.

Автоматизация бизнес-процессов ценобразования:

  • Формирование workflow оптимизации цен.
  • Ролевая модель управления ценами.
  • Аналитические панели для оценки эффективности ценообразования и контроля исполнения бюджетов.
  • Проведение сценарного анализа (what-if).
  • Логика формирования очередей и активации цен.
  • Автоматизация управления ценами для новинок и выводимых товаров, выстраивания базовой модели ценообразования для новых магазинов и клиентов.

Аналитика ценообразования:

  • BI-панели для анализа влияния цен в любом разрезе на финансовую эффективность бизнеса.
  • Построение аналитических моделей факторного анализа ценообразования.
  • Предиктивное планирование и контроль исполнения бюджетов.

Продукты и решения для оптимизации ценообразования

Другие направления

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: + 7 (495) 647-50-46, + 7 (812) 677-56-90.

ЗАКАЗАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Закажите презентацию с подробной информацией о направлении