+7 (812) 677-56-90    +7 (495) 647-50-46

Что произошло на рынке искусственного интеллекта в 2019 году


11.02.2020
Мода или commodity? Откуда там деньги? О том, что произошло на рынке ИИ в 2019 году от нашего Telegram-канала Analytics Now в подкасте портала Tadiviser: https://youtu.be/bdD7HnvyUbU

Первое. Искусственный интеллект - это не модно. Что окончательно стало ясно в 2019 году – так это то, что искусственный интеллект стал привычной темой в мире ИТ, экономики и бизнеса. Сommodity, которым в свое время стали интернет, сотовая связь и облачные технологии. Новости на тему AI вы можете найти в любом СМИ, от Financial Times до «Комсомольской правды» каждый день. И практически любой процесс автоматизации с хоть какой-то математикой теперь принято называть термином «artificial intelligence».

Второе. Этика – это модно. Важной темой, которая красной нитью проходила в новостях на тему AI во всех странах – это этика в отношении того, как мы используем решения на базе искусственного интеллекта. В той или иной мере каждое государство мира озаботилось тем, что последствия слишком всё о нас «знающих» технологических систем могут быть критичны как для стабильности каждой отдельной страны, так и для благосостояния целых регионов планеты. Об этом в течение года предупреждали политики, лидеры ведущих ИТ-корпораций и футурологи. И даже на прошедшем пару недель назад Всемирном экономическом форуме в Давосе ключевым стало выступление историка Юваля Ноя Харари ровно с темой о том, что если мы не договоримся о том, как использовать искусственный интеллект, результат будет как в компьютерной игре – «вы не перешли на следующий уровень».

Третье. 2019 год для искусственного интеллекта - Годом больших денег. Очень больших. На AI давали все. Именно в такой формулировке. Так как объяснить 70 миллиардов долларов, привлеченных в эту область, я иначе не могу. Но расскажу, на что именно давали.

Самый больший ажиотаж у инвесторов в прошлом году вызывали проекты по разработке беспилотных автомобилей. Не менее популярны остаются решения на базе искусственного интеллекта для здравоохранения – прежде всего по диагностике заболеваний. За ними идут AI-системы для распознавания лиц, созданию видео-контента и предотвращению финансовых злоупотреблений (fraud detection).

Все достаточно предсказуемо. Поэтому намного интереснее посмотреть, что все инвестиции в искусственный интеллект в 2019 поделены на две части. В первой группе традиционно шел процесс покупок стартапов и компаний с AI-решениями со стороны технологических компаний: Microsoft, Google, SAP, HP и все прочие покупали и покупать будут. Здесь ничего нового.

Любопытна другая группа. В 2019 году пошла большая волна инвестиций в AI-компании со стороны совершенно традиционного бизнеса. Я не говорю про банки, давайте уже их считать технологическими компаниями. А вот такие бренды как MсDonalds – купивший стартап Dynamics Yield, для того чтобы формировать меню на вынос в зависимости от погоды, новостей, дорожной ситуации и других факторов? А Nike, забравший себе проект Сelect для прогнозирования в мобильном приложении и интернет-магазине именно тех товаров, которые может купить как зарегистрированный, так и не зарегистрированный покупатель? А Uber, у которого теперь есть компания Mighty AI, занимающаяся подготовкой и обработкой данных для моделей компьютерного зрения?

Все это приведет к тому, что все успешные компании станут ИТ-компаниями, а всем классическим айтишникам, системным интеграторам и консультантам, придется искать новую нишу.

Если вам интересна тема искусственного интеллекта и вы хотели бы больше узнать о ней, в следующих подкастах TAdviser мы расскажем о отраслевых кейсах применения AI в мире и в России – от нефтегаза до ритейла.