Отраслевое решение для фармацевтических компаний, которое позволяет прогнозировать спрос (вторичные продажи) на лекарственные препараты для более точного планирования отгрузок (первичные продажи), складских остатков и производства. Решение работает как сервис с возможной настройкой под конкретного заказчика.
Сервис разрабатывался для крупнейшей международной фармацевтической компании, но может быть реализован в любой отрасли. Отправьте нам запрос на демонстрацию, и мы покажем возможности решения для вашего бизнеса.
Простые методы прогнозирования продаж, основывающиеся на опыте сотрудников и простых моделях, в последнее время перестают отвечать потребностям фармацевтического бизнеса и начинают замещаться продвинутыми статистическими методами, использующими многофакторные аналитики. Очевидно, что использование подобных методов может быть довольно сложным – требуется экспертиза, специалисты с опытом в статистике и наличие серьезных вычислительных мощностей.
Данное решение стало победителем российского и финалистом международного конкурса партнеров корпорации Microsoft в номинации Open Source Data & AI.
Прогнозирование спроса на лекарственные препараты позволяет:
Строить самообучаемые прогностические модели по брендам компании
Определять и использовать различные влияющие факторы (регрессоры) для уточнения прогнозов (адресные рынки, продажи конкурентов и т.д.)
Автоматизированный и высокоскоростной процесс прогнозирования позволяет быстро получить результат (до пяти минут на модель)
Выгружать результаты в удобной форме или анализировать на встроенных в систему графиках;
Максимально просто получить результат: загрузить данные -> запустить расчет -> получить прогноз
Основные преимущества сервиса для прогнозирования спроса:
Прогнозирование спроса на лекарственные препараты представляет собой сервис с удобным веб-интерфейсом, доступным с любого персонального компьютера, подключенного к интернет
Главным преимуществом сервиса является возможность быстрого получения точных прогнозов по заданным параметрам (сократилось время получения прогноза с нескольких дней до нескольких часов)
Алгоритмы, вошедшие в основу решения, позволяют также быстро переобучать модели для стремительно меняющихся вводных – например, понедельные продажи бренда в стадии лонча
По умолчанию решению достаточно внутренних продаж компании и внешних продаж адресного рынка бренда для построения прогнозов. При необходимости может быть проведена донастройка для использования более широкого набора факторов влияния
Не требует интеграции с источниками данных, позволяет загружать исторические показатели непосредственно в систему, но может быть проведена интеграция для автоматического получения данных из источников компании
Использование сервиса в облачной среде Microsoft Azure позволяет избавиться от таких задач, как покупка и настройка оборудования, создание и хранение бэкапов, балансировка нагрузки и пр. При необходимости вычислительные мощности могут быть увеличены без задействования ИТ-специалистов, что может уменьшить время ожидания закупки оборудования и увеличить скорость расчета при увеличении объемов данных
Средняя точность прогноза по брендам составляет 95%
Основная часть сервиса построена на открытых продуктах и не требует оплаты лицензий
Внедрение или кастомизация российский BI-систем, соответствующих требованиям импортозамещения, позволяет с минимальными рисками для деятельности компании обеспечивать прозрачность, оптимизировать бизнес и создавать инновационные продукты для своих заказчиков.
Azure Machine Learning: Hadoop-Spark, пакет Forecast, подключаемый код Python с использованием моделей SARIMA, XGBoost и CatBoost (разработка Yandex)
Дашборды - Power BI
Open Source:
Витрины данных - PostgreSQL
Пользовательский интерфейс - Java
Решение может быть реализовано с помощью следующих технологий:
Вебинар
Аналитика и искусственный интеллект на производстве
Как повысить эффективность и сократить потери с помощью данных?
Узнайте, как использовать данные на производстве с пользой для бизнеса: как обнаруживать аномалии, утечки и поломку оборудования, повышать эффективность процессов, принимая взвешенные решения на разных этапах производства.
Регистрируйтесь на наш вебинар и будьте в курсе!