+7 (495) 230-01-45

Gartner выпустил новый Магический квадрант по платформам data science и машинного обучения


В исследовании 2020 года аналитическая компания Gartner отмечает, что современный рынок платформ для data science и machine learning по-прежнему очень широк, а разнообразие инструментов и вариантов их использования стало больше, чем когда-либо. 

«В отличие от квадрантов, где представлены данные по традиционным аналитическим технологиям (например, BI), с которыми мы давно знакомы, исследования по игрокам рынка data science и машинного обучения более любопытны. В этих отчетах очень высока динамика перемещения игроков из одной части квадранта в другие. Этот год не стал исключением.

В первую очередь, это связано с тем, что платформы, связанные с машинным обучением, многокомпонентные. Для полноценной работы они должны иметь различные элементы по подготовке данных, их исследованию, созданию моделей, их продуктивизации, тестированию, разработке интерфейса для визуализации результатов и т.д.

Так вот, интересная динамика, связанная с несколькими компаниями, прослеживается и в этом квадранте. Например, в 2020 году в Leaders вошли Dataiku и MathWorks, которые еще в прошлом году были в квадрате визионеров, а в 2018 году только были замечены Gartner и помещены в квадрант Challengers. KNIME и Rapidminer, наоборот, покинули группу лидеров, но перешли в не менее престижный квадрат к визионерам рынка.

Если говорить о российском рынке, то в большей степени мы знаем о трех ключевых игроках, которые так или иначе представлены в проектах наших клиентов: SAS, Alteryx и TIBCO Software. Что касается других крупных вендоров, Microsoft упорно держится в числе визионеров, сохранил свое положение и Google, а вот IBM немного потерял. О чем это говорит? О том, что рынок продолжает только формироваться и многие производители все еще тестирую гипотезы о том, на какие же ML продукты формируется все больший и больший спрос. Где был бы игрок под именем Open Source, если бы его оценивали наравне с остальными? Как знать,» комментирует Андрей Байбутов, директор по развитию бизнеса департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг».