+7 (495) 230-01-45

Использование AI подтверждается исследованием SAS, Accenture и Intel «AI: движущая сила, зрелость и модели успеха»


Автор: Светлана ВронскаяВремя прочтения: 4 минДата публикации: 07.11.2018
Теги: аналитика, SAS, конференция, анализ данных

В октябре один из лидеров в разработке решений для продвинутой аналитики данных и наш партнер, корпорация SAS, провела в Милане ежегодную европейскую конференцию Analytics Experience 2018. Кроме презентации новых продуктов SAS и реализованных проектов в компаниях из различных индустрий и стран, на конференции было представлено исследование «AI: движущая сила, зрелость и модели успеха».

Проведенное в текущем году по инициативе SAS, Accenture и Intel и при поддержке Forbes Insights исследование объединило мнения более чем 300 респондентов, которые в своих компаниях отвечают за технологии, обработку и использование данных.

Интересными результатами опроса стали те преимущества, которые компании видят в использовании искусственного интеллекта. По мнению респондентов, AI особенно эффективен для прогнозирования событий и принятии решений на основе этого прогноза. Он увеличивает производительность труда сотрудников и гарантирует больший охват клиентов, а также снижает объем ручного труда.

Несмотря на то, что использование систем на базе AI до сих пор считается больше следованием инновационным трендам, чем общепринятой технологией, более трети респондентов заявили о том, что решения с использованием искусственного интеллекта полностью внедрены в их компаниях и они используются для решения сразу нескольких задач. Если добавить к этому числу 14% опрошенных, кто сообщил, что полностью внедренное ИИ-решение используется для решения одной бизнес-задачи, то общее число полноценных внедрений окажется почти в половине компаний-респондентов. Это означает огромный прогресс в восприятии технологий AI, перешедших в класс систем, которые действительно приносят бизнесу ощутимый результат. При этом аналитики указывают на разницу в распространении ИИ в зависимости от отрасли: в то время как в финансовом секторе особенно активно используется AI, в ритейле уровень его проникновения на порядок ниже.

Больше всего, по мнению авторов исследования, AI используется для коммуникации компаний с клиентами – 72% респондентов пользуются ИИ для работы в социальных сетях и PR-работе, 66% - в маркетинге и продажах, 61% - для оперативного взаимодействия со своими клиентами, например, через чат-боты. Также популярны AI-системы для работы с сотрудниками (60%) и в службах безопасности (51%).

Несмотря на то, что в СМИ часто встречаются высказывания о независимой работе AI-инструментов, очевидно, что до сих пор эффективно работать искусственный интеллект без человеческого контроля не может. Как выяснилось в результате исследования, почти четверть опрошенных (23%) каждый день проверяют результаты, которые получают подобные инструменты, а еще треть (31%) проводят такой контроль ежемесячно.

Важным вопросом практически для всех опрошенных компаний является ответственное использование данных, которые собираются и обрабатываются искусственным интеллектом. В более чем 60% опрошенных компаний уже действуют комитеты по этике, которые наблюдают за корректностью сбора и использованием данных, а в 70% компаний проводятся регулярные тренинги для специалистов, которые задействованы в AI-проектах. 13% респондентов объявили о том, что подобные комитеты будут созданы в будущем.

Эти и другие результаты исследования очевидно говорят о том факте, что AI являются сильной движущей силой для повышения эффективности деятельности организаций во всем мире. При правильном использовании и этическом отношении к инструментам ИИ, они могут стать движущей силой, которая выведет бизнес вашей компании на новый уровень.


Копия исследования на английском языке доступна на сайте SAS по ссылке https://www.sas.com/en/whitepapers/ai-momentum-maturity-success-models-109926.html

Закажите бесплатную консультацию эксперта

Читайте также