+7 (495) 230-01-45

«КОРУС Консалтинг» внедрил систему бизнес-аналитики продаж в компании Maxxium Russia



Maxxium Russia — российское подразделение международного альянса двух ведущих компаний-производителей крепкого алкоголя Beam Suntory Inc. и The Edrington Group. Большую часть портфеля Maxxium занимают напитки премиального и люксового сегментов: The Macallan, Сourvoisier, Auchentoshan, Jim Beam, The Famous Grouse. Центральные офисы альянса расположены в Великобритании и США.

Ранее сбор аналитических данных и статистики в отделе продаж велся вручную, что требовало много времени и не позволяло оперативно получать информацию о текущих продажах дистрибутора. Использование лишь стандартных средств Microsoft Office ограничивало возможности визуального представления собранных данных. Для решения этих задач дистрибутор принял решение внедрить полноценную систему бизнес-аналитики. По результатам анализа рынка выбор пал на платформу QlikView и ее партнера ГК «КОРУС Консалтинг».

В ходе проекта специалисты интегратора создали BI-систему, которая позволяет строить отчеты по показателям продаж и коммерческих расходов для отделов аналитики и финансов. Время расчета показателей работы отдела продаж сократилось в разы: например, расчет бонусов теперь реализуется за несколько минут в то время, как до использования QlikView на это уходило несколько дней.

Руководство Maxxium получило возможность делать план-факт анализ коммерческих расходов, отслеживать целевые и прогнозные показатели первичных и вторичных продаж, сравнивать результаты продаж отдельных дистрибуторов, а также проверять качество загружаемых данных с помощью отчета об ошибках.

Особенностью проекта стало большое количество интеграций с функционирующими в компании другими аналитическими системами: CISLINK и SCANDATA, хранилищем данных Data Warehouse & RDBMS, а также создание дополнительного единого хранилища данных на платформе Microsoft SQL Server и OLAP-куба на платформе Microsoft Analysis Services.

«Растет количество регионов нашего присутствия и клиентов. Как следствие, растет и объем данных, с которыми мы работаем: каналы продаж, показатели групп продавцов, коммерческие расходы. Обрабатывать всю эту информацию вручную невероятно трудоемко. Благодаря BI-решению на QlikView, мы получили удобный инструмент для решения этой задачи. Уже сейчас мы видим экономию времени на получение отчетности по важным для нас показателям, что позволяет нам планировать более точно наши расходы и доходы, что в конечном итоге влияет на бизнес-результат всей компании», — комментирует Елена Стародубцева, менеджер отдела аналитики Maxxium Russia.

«Для дистрибуторской сети крайне важно иметь единый центр хранения данных и простые в использовании, но надежные инструменты аналитики. Мы рады, что с помощью накопленной за годы работы с алкогольными производителями и дистрибуторами экспертизы мы смогли реализовать для компании Maxxium именно такое решение, которое уже сейчас экономит тысячи часов отдела продаж в год и позволяет тратить его на важные стратегические задачи, а не на рутинную работу с Excel-документами», — подчеркивает Алексей Свердлов, директор департамента BI ГК «КОРУС Консалтинг».