При внедрении проекта первое и самое важное — убедиться в том, что сотрудники компании понимают причины и предпосылки модернизации. Можно рассказать, что это главный этап в развитии организации и перемены к лучшему. Но гораздо важнее объяснить, для чего изменения необходимы конкретным специалистам и как именно изменится в лучшую сторону их работа.
Что делаем для этого?
Важно, чтобы над проектом работала команда, обладающая знаниями и опытом работы над подобными задачами. Цель руководителя — предоставить ей полномочия и следить за позитивным настроем.
Немаловажна вовлеченность и со стороны клиента. Например, на подготовительном этапе проекта при проведении аудита данных и бизнес-процессов недостаточно корректности загружаемой информации, их непротиворечивости и наличия действующего регламента ценообразования. Команда – один из основных ключевых факторов успеха. Совместные цели заказчика и исполнителя, а также их активное участие позволяют работать слажено, точно определять сроки и не затягивать процессы.
Что делаем для этого?
Значимый и трудоемкий этап – подготовка и запуск пилотной части проекта.
Продумайте инструмент, через который сотрудники — в том числе, конечные пользователи — могут предоставить обратную связь. Не воспринимайте мнения как критику — тест нужен именно для того, чтобы получить качественные и количественные результаты пилота, доработать функциональность, приоритезировать доработки и приготовиться к масштабированию проекта. Если проектная группа сделает удобный инструмент, им будут пользоваться, а именно в этом заключается главная цель.
Например, на проекте по оптимизации ценообразования важно мнение не только руководства, профильных специалистов и категорийных менеджеров – именно они будут ключевыми пользователями системы. У них могут быть опасения: невозможно спрогнозировать реакцию покупателя при повышении стоимости на тот или иной продукт, или наращивание выручки сети доступно только с увеличением промоактивности. Все они могут негативно сказаться на реализации проекта. В решении вопроса может помочь только компетентность команды и понимание общих целей.
Мне неоднократно приходилось сталкиваться с сопротивлением сотрудников инновациям как на стороне клиента, так и в собственной проектной команде, которая эти изменения внедряла. Максимально значимый результат достигается при плодотворном сотрудничестве обеих команд, их квалификации и заинтересованности, оперативном разрешении возражений и открытости сотрудников, вовлеченных в проект.
Внедрение инновационного проекта может стать конкурентным преимуществом бизнеса на рынке, обеспечить гибкость, сократить время на принятие ключевых решений. Именно поэтому так важно убедить команду в том, что перемены необходимы.
Сегодня успешными становятся компании, которые не просто делают хороший продукт или оказывают качественные услуги, а те, кто не боится инноваций. Не следуйте за новшествами, а внедряйте их в числе первых, чтобы стать лидерами рынка.
Источник: vc.ru