«Магнит» начал тестировать технологию распознавания эмоций
Автор: ShopologВремя прочтения: 2 минДата публикации: 30.06.2021
Теги: распознавание лиц, искусственный интеллект, машинное обучение, ML, розничная торговля, ритейл
«Магнит» начал тестировать технологию распознавания эмоций. Эксперты рынка обсуждают, как развивается система распознавания лиц в мире и в России.
Светлана Вронская, эксперт департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг».
Распознавание лиц — одна из самых энергично развивающихся областей технологии нейросетей. Аналитики Juniper Research, прогнозируют, что во всём мире число пользователей технологии распознавания лиц для безопасных платежей к 2025 году превысит 1,4 млрд человек. Для сравнения: в прошлом году таких пользователей насчитывалось 671 млн.
Несмотря на то, что функция распознавания лиц используется в ритейле с 2017 года, в России она получила распространение только в последние два года. Появились десятки проектов разного масштаба, где используется технология распознавания лиц. Кроме достаточно простых функций по распознаванию эмоций (как раз то, что используется в «Магните»), основное применение face recognition — в возможности совершения клиентом каких-либо операций.
Уже сейчас с помощью этой технологии можно оплатить покупки в магазинах и ресторанах быстрого питания — в передовом ресторане сети Burger King, нескольких торговых точках сети «Перекресток», сети «Кио Кухня», а также оплатить проезд в системе общественного транспорта. Однако для реализации крупных проектов по оплате покупок с помощью биометрии лица требуется серьезно защитить каналы коммуникации, так как с ростом технологии растет и количество методов мошенничества.
Источник: Shopolog