Компании подтверждают, что аналитические платформы меняют подход к управлению бизнес-процессами, делая его более инновационным. Это касается не только ежедневных задач, но и стратегии развития.
Компания SAS подвела итоги масштабного исследования «Здесь и сейчас: потребность в аналитической платформе», в котором приняли участие специалисты в области аналитики по всему миру – всего свыше 130 компаний из разных отраслей и около 500 экспертов.
Согласно полученным результатам, 72% опрошенных организаций признают тот факт, что аналитическая платформа делает их данные полезными и помогает извлекать из них ценную информацию. Две трети участников интервью сообщили, что их аналитические ресурсы помогают совершенствовать основные бизнес-процессы, а половина опрошенных отметила, что информирование о преимуществах использования данных расширило использование аналитики.
Респонденты также считают, что аналитика способствует изменению подхода к ведению бизнесу. Свыше четверти участников используют аналитическую платформу для запуска новых бизнес-моделей и утверждают, что её возможности хорошо интегрируются в вычислительную среду компании.
При этом, несмотря на высокую оценку значимости аналитических подходов, в основу своей бизнес-стратегии данную технологию закладывают лишь около трети опрошенных компаний. Такое же количество респондентов используют возможности аналитики только для спецпроектов, чуть меньшее число респондентов – для принятия тактических решений.
Аналитики SAS сходятся во мнении, что полученные результаты исследования свидетельствуют о понимании бизнесом ценности аналитических технологий, однако ему не хватает полноценного представления о преимуществах использования платформенного подхода в течении всего жизненного цикла аналитики. Перечисляя преимущества использования аналитической платформы, опрошенные компании называли сокращение времени на подготовку данных, более разумные основания для принятия управленческих решений и оперативное получение информации.
Что касается роли аналитической платформы, преобладающее число компаний считают, что она предназначена для получения ценной информации и интегрирования данных. Почти половина опрошенных уверена, что она необходима для подтверждения и анализа, а также для создания отчётности и рассылки. Примерно столько же участников исследования принимают её за инструмент для моделирования и построения алгоритмов для машинного обучения и искусственного интеллекта. Треть назвали основной функцией аналитической платформы управление с помощью визуализации данных в реальном времени. Среди иных ролей респонденты указывают использование для обмена информацией и совместной работы и обеспечение гибкого пространства для централизации инструментов.
Что же мешает бизнесу использовать потенциал аналитики максимально? В качестве основных сложностей участники исследования называют нехватку навыков, сложность управления несколькими ИТ-инструментами и отсутствие согласованности в управленческих действиях. При этом респонденты отмечают и неуверенность в результате от использования аналитической платформы – убеждённость в положительном и полезном для бизнеса эффекте оценивается ими на 70%.
Похожая ситуация и в том, насколько менеджмент компаний будет чувствовать себя уверенно при столкновении с новыми вызовами в будущем. Аналитические команды, в которых есть data scientists, рассчитывают свою готовность к возможному росту нагрузки и необходимости масштабирования на 66%.
Полная версия исследования доступна на сайте SAS