+7 (812) 677-56-90    +7 (495) 647-50-46

Создание информационной системы для анализа и визуализации численных показателей деятельности торговой сети «Лента»

«Лента» – первая по величине сеть гипермаркетов и третья среди крупнейших розничных сетей страны. Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 233 гипермаркетами в 84 городах по всей России и 113 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах с общей торговой площадью 1 403 321 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 600 кв.м, средняя площадь супермаркета – 800 кв.м. Компания оперирует семью собственными распределительными центрами. По состоянию на 30 июня 2017 г. штат компании составлял 53 100 человек.


Цели проекта:

Для того, чтобы успешно работать на высококонкурентном рынке розничной торговли, менеджмент компании нуждался в инструменте, который бы позволил оперативно получать информацию о показателях деятельности «Ленты».

В компании уже давно используются отчёты на основе хранилища данных, однако эти отчёты представляют из себя статичные выгрузки в формате MS Excel и часто требуют ручных доработок, что существенно замедляет процессы анализа и выработки управленческий решений. Для того, чтобы ускорить процесс сбора отчетности и сделать отчеты максимально интерактивными, департамент финансового контроллинга «Ленты» принял решение о внедрении информационной системы для анализа и визуализации численных показателей по продажам, управлению финансами, эффективностью и производительностью сети. На старте проекта рабочая группа выделила пять предметных областей, данные из которых должны быть представлены в отчётах и дашбордах.


Задачи проекта:

  • Сокращение времени на проведение анализа бизнес-пользователями;
  • Предоставление бизнес-пользователям интерактивной среды, в которой они смогут самостоятельно получать ответы на свои вопросы относительно показателей бизнеса;
  • Предоставление пользователям более полной и актуальной информации для управления компанией;
  • Реализация типовых сценариев анализа, позволяющих отвечать на стандартные вопросы;
  • Обеспечение совместной работы пользователей по анализу информации в рамках интерактивной среды.


Результаты:

  • В ходе проекта были выделены 5 этапов по количеству предметных областей, охватываемых отчетами и дашбордами.
  • Новая система, пользователями которой уже стали около 700 сотрудников ритейлера, позволяет оперативно получать информацию о коммерческих результатах сети по отдельным статьям отчета о прибылях и убытках, продажах (в рублях и в натуральных единицах), выполнении плановых показателей по видам затрат, продуктивности персонала;
  • BI-решение позволяет анализировать факторы, влияющие на продажи (количество покупателей, маржа, доступность товара в магазине, упущенные продажи и др.) и результаты промо-акций;
  • Новый инструмент предназначен для анализа данных об уровне исполнения заказов поставщиками и распределительными центрами, уровне доступности товаров и упущенных продаж, запасе товаров для продажи. Он также способен дать качественную оценку товара с точки зрения недостаточности/избыточности и ликвидности.
  • Новое BI-решение уже работает в компании, и пользователи высоко оценивают результаты ее работы, отдельно отмечая полноту информации, которую предоставляет система, и точность получаемых данных.
  • Система интегрирована с хранилищем данных на базе SAP Business Warehouse.
  • Большинство отчетов обеспечивают отклик не более 5 секунд.


Используемые решения и продукты:

  • QlikView
  • SAP Business Warehouse


СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Отправьте запрос нашим экспертам, и мы свяжемся с Вами в течение 24 часов