О проекте

Лента

«Лента» – первая по величине сеть гипермаркетов и третья среди крупнейших розничных сетей страны. Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 233 гипермаркетами в 84 городах по всей России и 113 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах с общей торговой площадью 1 403 321 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 600 кв.м, средняя площадь супермаркета – 800 кв.м. Компания оперирует семью собственными распределительными центрами. По состоянию на 30 июня 2017 г. штат компании составлял 53 100 человек.

Цели проекта

Для того, чтобы успешно работать на высококонкурентном рынке розничной торговли, менеджмент компании нуждался в инструменте, который бы позволил оперативно получать информацию о показателях деятельности «Ленты».

В компании уже давно используются отчёты на основе хранилища данных, однако эти отчёты представляют из себя статичные выгрузки в формате MS Excel и часто требуют ручных доработок, что существенно замедляет процессы анализа и выработки управленческий решений. Для того, чтобы ускорить процесс сбора отчетности и сделать отчеты максимально интерактивными, департамент финансового контроллинга «Ленты» принял решение о внедрении информационной системы для анализа и визуализации численных показателей по продажам, управлению финансами, эффективностью и производительностью сети. На старте проекта рабочая группа выделила пять предметных областей, данные из которых должны быть представлены в отчётах и дашбордах.

Задачи проекта

  • /

    Сокращение времени на проведение анализа бизнес-пользователями;

  • /
    Предоставление бизнес-пользователям интерактивной среды, в которой они смогут самостоятельно получать ответы на свои вопросы относительно показателей бизнеса;
  • /

    Предоставление пользователям более полной и актуальной информации для управления компанией;

  • /

    Реализация типовых сценариев анализа, позволяющих отвечать на стандартные вопросы;

  • /

    Обеспечение совместной работы пользователей по анализу информации в рамках интерактивной среды.

Результаты

  • В ходе проекта были выделены 5 этапов по количеству предметных областей, охватываемых отчетами и дашбордами.
  • Новая система, пользователями которой уже стали около 700 сотрудников ритейлера, позволяет оперативно получать информацию о коммерческих результатах сети по отдельным статьям отчета о прибылях и убытках, продажах (в рублях и в натуральных единицах), выполнении плановых показателей по видам затрат, продуктивности персонала;

  • BI-решение позволяет анализировать факторы, влияющие на продажи (количество покупателей, маржа, доступность товара в магазине, упущенные продажи и др.) и результаты промо-акций;

  • Новый инструмент предназначен для анализа данных об уровне исполнения заказов поставщиками и распределительными центрами, уровне доступности товаров и упущенных продаж, запасе товаров для продажи. Он также способен дать качественную оценку товара с точки зрения недостаточности/избыточности и ликвидности.

  • Новое BI-решение уже работает в компании, и пользователи высоко оценивают результаты ее работы, отдельно отмечая полноту информации, которую предоставляет система, и точность получаемых данных.

  • Система интегрирована с хранилищем данных на базе SAP Business Warehouse.

  • Большинство отчетов обеспечивают отклик не более 5 секунд.

Используемые решения и продукты

  • QlikView
  • SAP Business Warehouse

Остались вопросы? Пишите на data@korusconsulting.ru
И подписывайтесь на наш телеграм-канал про аналитику и данные Analytics Now

Консультация от экспертов в области аналитики данных

Оставьте заявку, и с вами свяжутся наши эксперты и проконсультируют вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка

К сожалению, не смогли отправить вашу заявку, попробуйте ещё раз

Есть вопросы?
Пожалуйста, заполните все поля для обратной связи и задайте интересующий вопрос.
Укажите компанию
Укажите имя
Укажите должность
Укажите телефон
Укажите e-mail
Опишите задачу
Благодарим за заявку!
После обработки заявки с вами свяжется наш специалист.
Не волнуйтесь, если пропустите звонок, мы обязательно перезвоним еще раз!
Спасибо, хорошо