
Создание информационной системы для анализа и визуализации показателей деятельности
О проекте

Лента
Цели проекта
Для того, чтобы успешно работать на высококонкурентном рынке розничной торговли, менеджмент компании нуждался в инструменте, который бы позволил оперативно получать информацию о показателях деятельности «Ленты».
В компании уже давно используются отчёты на основе хранилища данных, однако эти отчёты представляют из себя статичные выгрузки в формате MS Excel и часто требуют ручных доработок, что существенно замедляет процессы анализа и выработки управленческий решений. Для того, чтобы ускорить процесс сбора отчетности и сделать отчеты максимально интерактивными, департамент финансового контроллинга «Ленты» принял решение о внедрении информационной системы для анализа и визуализации численных показателей по продажам, управлению финансами, эффективностью и производительностью сети. На старте проекта рабочая группа выделила пять предметных областей, данные из которых должны быть представлены в отчётах и дашбордах.
Задачи проекта
-
Сокращение времени на проведение анализа бизнес-пользователями;
-
Предоставление бизнес-пользователям интерактивной среды, в которой они смогут самостоятельно получать ответы на свои вопросы относительно показателей бизнеса;
-
Предоставление пользователям более полной и актуальной информации для управления компанией;
-
Реализация типовых сценариев анализа, позволяющих отвечать на стандартные вопросы;
-
Обеспечение совместной работы пользователей по анализу информации в рамках интерактивной среды.
Результаты
-
В ходе проекта были выделены 5 этапов по количеству предметных областей, охватываемых отчетами и дашбордами.
-
Новая система, пользователями которой уже стали около 700 сотрудников ритейлера, позволяет оперативно получать информацию о коммерческих результатах сети по отдельным статьям отчета о прибылях и убытках, продажах (в рублях и в натуральных единицах), выполнении плановых показателей по видам затрат, продуктивности персонала;
-
BI-решение позволяет анализировать факторы, влияющие на продажи (количество покупателей, маржа, доступность товара в магазине, упущенные продажи и др.) и результаты промо-акций;
-
Новый инструмент предназначен для анализа данных об уровне исполнения заказов поставщиками и распределительными центрами, уровне доступности товаров и упущенных продаж, запасе товаров для продажи. Он также способен дать качественную оценку товара с точки зрения недостаточности/избыточности и ликвидности.
-
Новое BI-решение уже работает в компании, и пользователи высоко оценивают результаты ее работы, отдельно отмечая полноту информации, которую предоставляет система, и точность получаемых данных.
-
Система интегрирована с хранилищем данных на базе SAP Business Warehouse.
-
Большинство отчетов обеспечивают отклик не более 5 секунд.
Используемые решения и продукты
- QlikView
- SAP Business Warehouse
Остались вопросы? Пишите на data@korusconsulting.ru
И подписывайтесь на наш телеграм-канал про аналитику и данные Analytics
Now

Консультация от экспертов в области аналитики данных
Оставьте заявку, и с вами свяжутся наши эксперты и проконсультируют вас в ближайшее время.