Дата публикации

13.08.2019

Содержание

    Иркутская сеть продуктовых дискаунтеров «Хлеб-соль», входящая в ГК «Слата», подключилась к облачному сервису KORUS | OSA, помогающему ритейлерам в борьбе с нехваткой товара на полках.

    «Хлеб-соль» – продуктовый дискаунтер крупной иркутской торговой сети «Слата». Сегодня сеть насчитывает 163 магазина в 34 населённых пунктах, а в ассортименте ритейлера представлено более 1300 товарных позиций, в том числе продукты под собственной торговой маркой.

    Задачи по оптимизации товародвижения по всей сети «Хлеб-соль» возникли из-за планов компании по открытию новых магазинов в сибирском регионе. Для того, чтобы понимать причины ситуации «Out-of-stock» (отсутствие товара в конкретном магазине) и оперативно пополнять запасы продукции в крупной сети, ритейлер подключился к облачному сервису KORUS | OSA – собственной разработке «КОРУС Консалтинг», построенной с использованием технологий машинного обучения Microsoft Azure.

    Специалисты «КОРУС Консалтинг» настроили интеграцию с учетной системой розничной сети и хранилищем, в котором находятся данные о чеках и товарных остатках. На подготовительном этапе проектная команда подключила к сервису двадцать магазинов продуктового дискаунтера, после чего сеть смогла рассчитать объём упущенных продаж за тестовый период и определить наиболее вероятные причины дефицита товаров.

    Успешные результаты первого этапа позволили в декабре 2018 года подключить к сервису все магазины «Хлеб-соль». Новый сервис автоматически выявляет ситуации «Out-of-stock» по каждой позиции в ассортименте магазина и формирует полную картину по упущенным продажам и их причинам – как за последний день, так и в динамике. Также сервис помогает в проведении ежемесячной локальной инвентаризации. Система выявляет проблемы в товародвижении в каждой торговой точке и по каждой номенклатуре, сообщает менеджерам магазинов о причинах. Эта информация служит основанием для более точечной сверки остатков.

    Помимо этого, KORUS | OSA анализирует причины возникновения пустых полок. Так система определяет, что ситуация могла возникнуть из-за ошибок мерчандайзеров, сбоев системы автозаказа и неправильного прогноза заказов или же из-за нарушения графика поставок поставщиками. После анализа причин сервис оперативно формирует рекомендации для устранения нехватки товаров.

    Подключение к KORUS | OSA позволяет топ-менеджменту компании оперативно принимать решения на основании аналитических отчётов, которые содержат информацию о дефиците товаров, упущенных продажах и причинах нехватки, точное время появления и исправления проблемы.

    «Наши магазины расположены на большей части населенной территории Сибири – от Иркутской области до Забайкалья. В условиях больших расстояний и природных особенностей региона логистика товаров становится сложной задачей. Благодаря KORUS | OSA мы получили удобный инструмент, который помогает нам обеспечить присутствие товара на полках», – отмечает Мачей Романовский, директор торговых сетей «Слата» и «Хлеб-соль».

    «Основные преимущества нашего сервиса – высокая скорость внедрения, в данном случае около 1,5 месяца, а также легкость настроек и подключения любого количества магазинов. Благодаря облачной архитектуре система не требует никаких дополнительных инвестиций со стороны заказчика, кроме возможности подключения к источникам данных», – комментирует Константин Доброток, руководитель направления Service Lab департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг».

    Остались вопросы? Пишите на data@korusconsulting.ru
    И подписывайтесь на наш телеграм-канал про аналитику и данные Analytics Now

    Логотип Корус Консалтинг

    Разделы пресс-центра

    Консультация от экспертов в области аналитики данных

    Оставьте заявку, и с вами свяжутся наши эксперты и проконсультируют вас в ближайшее время.

    Спасибо! Ваша заявка отправлена

    Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Ошибка

    К сожалению, не смогли отправить вашу заявку, попробуйте ещё раз

    Есть вопросы?
    Пожалуйста, заполните все поля для обратной связи и задайте интересующий вопрос.
    Укажите компанию
    Укажите имя
    Укажите должность
    Укажите телефон
    Укажите e-mail
    Опишите задачу
    Благодарим за заявку!
    После обработки заявки с вами свяжется наш специалист.
    Не волнуйтесь, если пропустите звонок, мы обязательно перезвоним еще раз!
    Спасибо, хорошо