Российские большие языковые модели, такие как YandexGPT, GigaChat, значительно дороже зарубежных аналогов - DeepSeek, GPT. В некоторых случаях разница достигает 200 раз. По версии экспертов, основные причины высокой стоимости: санкции, делающие закупку оборудования дороже, необходимость содержать собственную инфраструктуру и обеспечивать соответствие российскому правовому полю, инвестиции в дообучение моделей.
Несмотря на стоимость, более 50% крупных компаний внедрили ИИ, причем отечественные решения впервые обогнали по внедрениям OpenAI. Однако, чистые российские LLM используют только 15% компаний. Большинство предпочитает гибридные или дообученные open-source модели, так как бизнесу нужны быстрые результаты.
Руководитель направления DWH и ML компании «ДАР» (ГК «КОРУС Консалтинг») Александр Зенькович, считает: «Рынок всё ещё находится на ранней стадии: компании интегрируют модели, экспериментируют с пилотами и настраивают инфраструктуру, особенно on–premise, что говорит о постепенном, но устойчивом движении к зрелости».
Подробности в материалах статьи издания Деловой Петербург.
Остались вопросы? Пишите на data@korusconsulting.ru
И подписывайтесь на наш телеграм-канал про аналитику и данные Analytics
Now