Согласно исследованию МТС Web Services, только 26% российских компаний, финансирующих развитие ИИ-технологий, имеют утверждённую стратегию его развития. Это заметно ниже, чем показатели для облачных технологий (44%) и информационной безопасности (42%). Хотя 65% компаний имеют опыт работы с ИИ, ключевыми барьерами для стратегического планирования остаются дефицит специалистов (43%), отсутствие управленческой экспертизы и непонимание реальных возможностей технологии.
Многие компании находятся в фазе экспериментов, внедряя точечные решения без системного подхода. Как отметил Игорь Терехин, руководитель центра компетенций по GenAI, компания «ДАР» (входит в ГК «КОРУС Консалтинг»):
"Это естественный этап: рынок учится, пробует, ошибается. Ключевой сдвиг, который мы наблюдаем сегодня, - смена фокуса с "можно ли внедрить ИИ" на "как масштабировать и управлять ИИ так, чтобы он давал устойчивый бизнес-результат". Именно этот сдвиг в ближайшие годы и будет определять рост числа полноценных стратегий", - считает Игорь Терехин.
Эксперты сходятся во мнении, что для перехода от пилотов к полноценным стратегиям необходимо преодолеть разрыв между технологическими и бизнес-подразделениями и чётко определять измеримые цели для ИИ.
Полную версию статьи читайте на сайте Comnews.
Остались вопросы? Пишите на data@korusconsulting.ru
И подписывайтесь на наш телеграм-канал про аналитику и данные Analytics
Now