Часто бывают ситуации, когда заказчик сформулировал задачи, которые он хочет решить, вы проанализировали всю информацию и придумали верхнеуровневую концепцию ИТ-системы. Но во время презентации оказывается, что всё, о чем вы рассказываете, слишком сложно для неподготовленного слушателя. Он уходит «подумать» и может никогда не вернуться. Елена Крыжановская, бизнес-аналитик департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг», расскажет, как завоевать сердце заказчика.
Вводный слайд должен отражать перечень вопросов, которые вы будете обсуждать, а также – что вы хотите получить в итоге. Например, это может выглядеть так:
Очень важно, чтобы повестка была отражена в приглашении, которое вы пришлете заказчику заранее – так вы сможете сформировать его конкретные ожидания.
Цели – это ответы на ряд вопросов. Для чего мы делаем систему и какова ее бизнес-ценность? Что будет итогом нашей работы? Кто будет пользоваться системой? Каких целей компания и пользователи смогут достичь с ее помощью? Например, цели могут быть такие:
Задачи проекта – это ответ на вопрос: что мы сделаем, чтобы достичь цели? Задачи могу быть следующими:
Сценарий должен ответить на вопрос: как именно нашей системой будут пользоваться? При этом важно учесть несколько факторов.
Этот слайд важен не столько для бизнес-заказчика, сколько для ИТ-специалистов (программистов, системных аналитиков), так как на нем представлена «материальная база» будущей системы. Им важно понимать, укладываются ли технологии в существующую ИТ-инфраструктуру, требуются ли дополнительные инвестиции в ПО или аппаратную часть, соблюдаются ли требования информационной безопасности.
Первая версия системы сразу должна привлечь заказчика с точки зрения оформления и UX. Поэтому делайте макеты максимально привлекательными, обязательно используйте фирменные цвета и логотип заказчика из брендбука.
Приступая к разработке системы нужно помнить, что кроме вас над ней могут работать специалисты со стороны заказчика, а также ваши коллеги из других компаний или других подразделений вашей компании. Задайте вопросы заказчику и зафиксируйте их на слайде:
На последнем слайде снова необходимо вывести повестку из слайда 0 и пройтись с заказчиком по пунктам «Итого». Ваша задача – согласовать дальнейшие шаги и получить одобрение на старт работы.
И подписывайтесь на наш телеграм-канал про аналитику и данные Analytics Now
Закажите бесплатную консультацию эксперта
Заявка принята