Дата публикации

06.06.2019

Содержание

    В современных компаниях, где количество информационных систем исчисляется десятками, а единое хранилище данных не всегда внедрено, остро встает проблема качества данных. Зачастую один и тот же показатель в различных системах может иметь различные значения. Это приводит к тому, что менеджменту компании не хватает качественной информации для принятия решений. О решении этой проблемы рассказывает интернет-журналу New Retail Ксения Сухова, эксперт «КОРУС Консалтинг» в области аналитических решений.

    В процессе развития бизнес прибегает к использованию нескольких учётных систем, однако информация в них зачастую разрознена, поиск нужных сведений сильно затруднён. 

    Именно с такой проблемой столкнулась одна из крупнейших компаний розничной торговли. 

    После разработки и внедрения нескольких информационных систем (ERP, CRM и системы клиентских заказов) было обнаружено, что данные по остаткам товаров в них различаются. Это спровоцировало проблемы при планировании заказов у поставщиков и онлайн-обработке клиентских заказов. 

    Расхождения в сведениях отразились и на корректности анализа ключевых показателей эффективности, поскольку товарный запас является ключевым компонентом расчета себестоимости проданных товаров и важным фактором получения прибыли, совокупных активов и налоговых обязательств. Более того, многие финансовые коэффициенты, как, например, оборачиваемость запасов, включают в себя сведения о стоимости этих запасов для измерения определенных аспектов эффективности бизнеса. 

    Поскольку у ритейлера ERP-решение является мастер-системой, данные в остальные информационные системы попадают из нее. Оказалось, что причиной расхождения результатов являются сбои в потоках данных между этими платформами.

    Первоначально показатели расхождений товарного запаса отслеживались вручную, с помощью сформированных таблиц Excel, которые строились на основании выгрузок из требуемых систем. С открытием новых магазинов и ростом количества номенклатуры, что, соответственно, увеличило объем данных, использовать Excel стало трудно, и было принято решение о переносе аналитики по отслеживанию расхождений в отчет в системе бизнес-аналитики. 

    Отчёт формировался на основании ежедневных ночных выгрузок из сравниваемых систем. Постепенно стало понятно, что результат не дает полной картины существующей ситуации в сети, так как не учитывается движение товара в течение дня, и отсутствует представление о состоянии товарного запаса в середине дня. Система давала глобальный срез информации по всей компании в определенный отрезок времени, который на момент использования итогового отчета был уже неактуален и не позволял оперативно отслеживать периоды, в которых происходили сбои при обмене данными между системами.

    Для повышения качества данных по показателям запаса была разработана методология мониторинга остатков в режиме реального времени. Её суть заключается в отслеживании показателей остатков с помощью инструмента онлайн-мониторинга: он формирует запросы к требуемым системам в любой момент времени и возвращает результаты. Однако данный подход имеет ограничения по количеству возвращаемых строк, поэтому было принято решение проводить мониторинг по топовым 1500 товарным позициям, пользующимся наибольшей популярностью в магазинах.

    С помощью данного инструмента сформировано расписание проведения в автоматическом режиме планового мониторинга расхождений (два раза в день). 

    Верхнеуровневый и детальный результаты мониторинга можно увидеть сразу после его проведения, что позволяет оперативно находить и решать проблему. Также пользователи могут создавать новые запросы в тех случаях, когда нужно посмотреть товарные остатки «здесь и сейчас». Разработанный инструмент используется не только отделом качества данных, но и другими командами для тестирования интеграции систем при реализации тех или иных проектов. 
    Для получения быстрого доступа ко всем данным и построения аналитической отчетности, результаты проведения мониторинга расхождений попадают в единое хранилище данных. Для отслеживания результатов плановых мониторингов был разработан отчет, формирующийся в режиме реального времени в BI-системе, в данном случае Tableau. 

    е.jpg

    Отчет позволяет отслеживать динамику расхождений, смотреть показатели по всей компании (в разрезе магазина, дня и сессии мониторинга), выявлять причины этих расхождений и принимать оперативные решения для их устранения. Визуальная аналитика отчета позволила оперативно находить проблемы, их причины и принимать на их основании соответствующие решения для их устранения. 

    Таким образом, реализованная методология по отслеживанию расхождений товарного запаса в системах, а также отчет, построенный на результатах проведенных мониторингов, сделали процесс управления остатками товаров более прозрачным и актуализировали аналитику о продажах в торговой сети.

    Источник: New Retail

    Остались вопросы? Пишите на data@korusconsulting.ru
    И подписывайтесь на наш телеграм-канал про аналитику и данные Analytics Now

    Логотип Корус Консалтинг
    25
    ЛЕТ
    притягиваем бизнесы,
    энергию, людей
    Узнать наш секрет

    Консультация от экспертов в области аналитики данных

    Оставьте заявку, и с вами свяжутся наши эксперты и проконсультируют вас в ближайшее время.

    Спасибо! Ваша заявка отправлена

    Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Ошибка

    К сожалению, не смогли отправить вашу заявку, попробуйте ещё раз

    Все новости в Analytics Now!

    Хотите быть в курсе последних новостей из мира аналитики и данных?

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram, в котором мы делимся самыми интересными новостями по теме аналитики данных, ИИ, ML. Рассказываем, как получить из данных максимум пользы для бизнеса.
    Подписаться!
    Есть вопросы?
    Пожалуйста, заполните все поля для обратной связи и задайте интересующий вопрос.
    Укажите компанию
    Укажите имя
    Укажите должность
    Укажите телефон
    Укажите e-mail
    Опишите задачу
    Благодарим за заявку!
    После обработки заявки с вами свяжется наш специалист.
    Не волнуйтесь, если пропустите звонок, мы обязательно перезвоним еще раз!
    Спасибо, хорошо