Дата публикации

10.11.2025

Источник

Коммерсантъ

Содержание

    Корпоративный ИИ совершает резкий поворот от «универсальных эрудитов» к «узкопрофильным гениям». Бизнес массово переходит на предметно-специфические модели (DSLM), которые, по данным экспертов, повышают точность задач на 5–30% и дают ошеломительный ROI до 300%. Однако российский рынок лишь в начале пути: лишь 8% компаний внедрили DSLM, а 55% проектов пока остаются пилотами.

    Главный вызов — не технология, а данные. Ценность модели создают внутренние архивы компаний, но, по мнению директора по инновациям «ДАР» Авенира Воронова, «основной риск перехода – это завышенные ожидания по поводу того, что дообученная модель будет понимать специфику на уровне специалиста высокого класса».

    Несмотря на риски, тренд необратим. Будущее — не в войне моделей, а в их симбиозе: универсальные LLM будут генерировать идеи, а узкоспециализированные DSLM — обеспечивать точность в критически важных вопросах. Это уже не цифровая прихоть, а бизнес-необходимость.

    Подробности в статье на сайте.

    Остались вопросы? Пишите на data@korusconsulting.ru
    И подписывайтесь на наш телеграм-канал про аналитику и данные Analytics Now

    Логотип Корус Консалтинг

    Разделы пресс-центра

    25
    ЛЕТ
    притягиваем бизнесы,
    энергию, людей
    Узнать наш секрет

    Консультация от экспертов в области аналитики данных

    Оставьте заявку, и с вами свяжутся наши эксперты и проконсультируют вас в ближайшее время.

    Спасибо! Ваша заявка отправлена

    Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Ошибка

    К сожалению, не смогли отправить вашу заявку, попробуйте ещё раз

    Есть вопросы?
    Пожалуйста, заполните все поля для обратной связи и задайте интересующий вопрос.
    Укажите компанию
    Укажите имя
    Укажите должность
    Укажите телефон
    Укажите e-mail
    Опишите задачу
    Благодарим за заявку!
    После обработки заявки с вами свяжется наш специалист.
    Не волнуйтесь, если пропустите звонок, мы обязательно перезвоним еще раз!
    Спасибо, хорошо