
RPA (Robotic Process Automation)
Технология автоматизации процессов, основанная на использовании программных роботов. Программа робота состоит из последовательности элементарных действий, таких как открытие Excel, отправка письма и других.
Какие процессы подойдут для роботизации:
- Основанные на правилах
- Часто повторяющиеся рутинные операции
- Задействующие большое количество систем и приложений
- Стабильные, включенные в постоянные бизнес-процессы
- Трудоемкие, требующие монотонного ручного труда
- Типовые, с небольшим количество исключений
Возможности технологии:
-
Работает в пользовательских приложениях как человек
взаимодействие с различными программами и системами (ERP, CRM, приложения, веб-браузеры).
-
Собирает и обрабатывает данные
из различных источников (таблицы, базы данных, веб-сайты), синхронизация обмена данными между системами, простая интеграция практически с любой системой.
-
Извлекает текст из изображений и анализирует информацию
- с помощью технологий OCR.
- с использованием встроенных ML-модулей и Python.
-
Отправляет и получает E-mail
автоматическая обработка входящих электронных писем (чтение, сортировка, настройка правил для автоответов).
-
Мониторит выполнение задач
отслеживание статуса выполнения задач, поручений и формирование отчетов.
-
Управляет файлами и документами
создание, редактирование, перемещение, архивирование, удаление.

Преимущества технологии:
-
Простая интеграции с системами в составе ИТ-ландшафта компании
-
Низкая стоимость внедрения и поддержки
-
Быстрый результат
-
Доступность. Сотрудники самостоятельно создают скрипты для решения задач

Преимущества для бизнеса при внедрении технологии RPA:
-
Экономия времени
Сокращение длительности процессов в результате внедрения RPA. Более эффективное использование рабочей силы.
-
Повышение производительности
Увеличение объема работы, который может быть выполнен за тот же период времени.
-
Качество и точность
Уменьшение количества ошибок до и после внедрения RPA.
-
Удовлетворенность сотрудников
Автоматизация рутинных операций снижает нагрузку на сотрудников и повышает удовлетворенность работой.
-
Финансовые показатели
Окупаемость инвестиций (ROI) от внедрения RPA. Снижение операционных затрат и увеличение доходов.
-
Улучшение клиентского опыта
Уровень удовлетворенности клиентов растет.
