Постоянно меняющийся и нестабильный спрос требует от ритейлеров активных мер для минимизации рисков потери денег. Традиционный подход к ценообразованию учитывает ограниченное количество факторов, влияющих на цену.
С помощью оптимизации ценообразования вы сможете учесть не только цены конкурентов, но и эластичность, кросс-эластичность, сезонность, мотивацию сотрудников и множество других факторов, влияющих на спрос в торговой сети. При таком подходе категорийный менеджер или менеджер по ценообразованию управляет стратегиями, а нейросеть рассчитывает цену на каждый товар в соответствии с выбранной стратегией.
Gartner: Переключение ценообразования с бизнес-правил на самообучающиеся алгоритмы приводит к росту основных бизнес-метрик:
Преимущества автоматизации ценообразования:
-
Знание рынка для быстрой оценки ситуации потерь выручки и формирования рекомендаций с детальным объяснением
-
Загрузка любого количества категорий и SKU для перерасчета цен
-
Возможность устанавливать цены отдельно на кластеры магазинов или отдельные торговые точки
-
Баланс между несколькими KPI (например, увеличением выручки без потери объема прибыли);
-
Возможность кастомизировать будущее решение под любые нужды ценообразования сети