Управление рабочим временем персонала


     Системы планирования, учета и оптимизации рабочего времени сотрудников (workforce management, WFM), уже давно зарекомендовавшие свою эффективность за рубежом, постепенно завоевывают и российский рынок.

Одной из отраслей, для которой WFM – это важный инструмент управления человеческими ресурсами, является ритейл. Именно в розничных сетях WFM-системы помогают эффективно управлять процессами по прогнозированию потока покупателей, расчетом потребности в персонале, планированием графиков работы сотрудников, контролем рабочего времени, аналитикой производительности труда и т.д.

WFM-система как инструмент управления персоналом, позволяет планировать потребность в трудовых ресурсах, а также загрузку и рабочее расписание сотрудников с учетом различных параметров: объём работы, тип задач, смены, навыки и ограничения сотрудников, контроль бюджетных ограничений и многое другое.

WFM-системы существенно упрощают жизнь руководителя, предоставляя полную и актуальную информацию о рабочем расписании сотрудников, фактических данных о приходи и уходе подтвержденных биометрическими отметками, статусе выполнения задач, ходе выполнения работы.

Важной задачей WFM является оптимизация численности персонала и повышение точности планирования ресурсов, что позволяет повысить прозрачность процессов управления персоналом.

WFM-решения позволяют осуществлять автоматическое определение потребности в персонале, оптимальным образом рассчитывать графики работы исходя из текущей численности, вакансий и прочих критериев с учетом требований российского законодательства, производственного календаря, отпусков и т.д. Они помогают осуществлять постановку задач каждому сотруднику в единой системе и контролировать их выполнение и оперативно получать актуальную информацию о фактической выработке и статусе выполнения задач для дальнейшего анализа и принятия взвешенных решений.

WFM–системы позволяют повышать лояльность сотрудников путем вовлечения в проактивную работу с его графиком работы с помощью заявок на изменение назначенных смен, функции обмена сменами и доски открытых смен.

Услуги направления «Управление рабочим временем персонала»

  • Прогнозирование трафика и потребности в сотрудниках
  • Разработка модели расчета численности
  • Планирование гибких графиков для персонала
  • Контроль рабочего времени
  • Биометрический учет фактически отработанного времени
  • Подготовка данных для расчета заработной платы
  • Аналитика эффективности работы персонала

Продукты и решения для управления рабочим временем персонала

Другие направления

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону +7 (495) 647-50-46 или +7 (812) 677-56-90.

Часто-задаваемые вопросы (FAQ)

Workforce Management (WFM) – это набор инструментов управления персоналом, позволяющий оценивать продуктивность работы сотрудников, прогнозировать загрузку сотрудников и потребность в персонале и планировать рабочее расписание сотрудников в зависимости от объёма работы и целей компании. С помощью WFM руководитель получает информацию о расписании работы сотрудников, их статусе, ходе выполнения задач.
Обычно WFM-приложения используют в кол-центрах, отделах продаж и клиентского обслуживания. Особенно распространено использование WFM-систем в розничной торговле, где необходимо корректно планировать графики сотрудников.
WFM необходима компании для того, чтобы точно прогнозировать потребность в персонале и оптимальной нагрузки, эффективно планировать его рабочее время, контролировать присутствие и учет рабочего времениб С помощью WFM вы можете решать такие вопросы, как нехватка или избыток персонала в торговом зале, очереди на кассе, невыполнение плана продаж и уровня сервиса, перераспределение сотрудников внутри торгового зала или зон в течение дня.

Основными преимуществами использования систем WFM являются:

  • сокращение лишнего персонала благодаря корректному планированию работы;

  • повышение производительности труда и распределение нагрузки между сотрудниками;

  • точное прогнозирование объемов работы в различные дни и часы;

  • контроль над соблюдением требований сотрудниками;

  • сокращение расходов на сверхурочную работу.

Кроме того, с помощью WFM сами сотрудники могут участвовать в составлении расписания, что дает возможность уменьшить текучесть кадров и число недовольных сотрудников.

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и с вами свяжутся наши эксперты и проконсультируют вас в ближайшее время.

*
*
*

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю, что ознакомлен(а) с действующей Политикой
и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Технологии для решения данных задач:

Полезные статьи для бизнеса :

Все статьи блога

ЗАКАЗАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Закажите презентацию с подробной информацией о направлении