Ценообразование

Эффективное ценообразование остается одной из самых актуальных задач российского ритейлера. Низкие цены снижают доходность бизнеса до критически низкой, а слишком высокие могут отпугнуть покупателей и уменьшить объем продаж. Одновременно с этим у региональных ритейлеров усиливается конкуренция с федеральными торговым сетями, которые имеют большие возможности для получения лучших закупочных цен и вследствие этого могут предлагать покупателями более выгодные цены.

Очевидно, что постоянно поддерживать оптимально сбалансированные цены для всего портфеля товаров в режиме реального времени невозможно без инновационного технологического инструмента. Так как реакция на изменения цены нелинейна и зависит от множества факторов (привлекательность конкретного товара внутри бренда или категории в сравнении с аналогичными товарами и др.) трудно заранее предсказать последствия изменения цен, так как спрос в сильной степени подвержен влиянию внешних факторов, таких как сезонность, предложения дистрибуторов, реклама, действия конкурентов и пр.

Даже небольшой розничной сети приходится еженедельно переоценивать тысячи товаров, что делает ручной расчет цен с учетом факторов эластичности и базового прогноза спроса математически сложной задачей и трудоемким процессом.

Мы предлагаем технологическое решение, созданное на базе искусственного интеллекта (AI), алгоритм которого помогает определять оптимальные цены в автоматическим режиме, предоставляя ритейлеру возможность фокусироваться на бизнес-показателях сети: выручке, прибыли, улучшении покупательского опыта, масштабировании сети и других.

Решения по оптимизации ценообразования для региональных ритейлеров позволяют:

  • Оперативно реагировать на изменение закупочных цен.
  • Применение дифференцированного подхода к ценообразованию и проведение нескольких циклов переоценки для достижения цели помогают сохранять прибыльность всего портфеля и его объем продаж.
  • Увеличивать продажи ходовых товаров: индикативы, социально-значимые, фреш и ультрафреш.
  • Помогает принять решение о том, оставить текущие цены или увеличить цены на часть ассортимента для улучшения ценового восприятия востребованных товаров.
  • Корректно ценообразовывать товары с учетом жизненного цикла.
  • Сбалансированное ценообразование с учетом нарастающего и убывающего спроса новинок, ценообразование сезонных товаров, in-out и трендовых товаров.
  • Эффективно распродавать остатки.
  • За счет оптимального поэтапного пересмотра цен на товары истекающим сроком годности и товары низкой сезонности, а также коллекционные товары, сеть получает возможность снизить потери маржинальности за счет отказа от агрессивной распродажи, при этом учитывая зависимость от продаж всего портфеля.

Алгоритм работы решения по оптимизации ценообразования:

  1. Cбор и структурирование исторических данных по продажам, ассортименту, товарным запасам и переоценкам;
  2. Определение целей бизнеса розничной сети для роста продаж, прибыли или товарооборота;
  3. Определение бизнес-ограничений для контроля результатов переоценки: минимальные и максимальные границы маржинальности, округления цен, товарные линейки, зависимости товаров;
  4. Получение и применение оптимальных ценовых рекомендаций для достижения бизнес-целей торговой сети.

Напишите нам уже сегодня и воспользуйтесь преимуществами решения для оптимизации ценообразования для того, чтобы добиться следующих результатов в вашей торговой сети:

  • Увеличение прибыли на 3-10%;
  • Снижение трудозатрат на управление процессом ценообразования;
  • Рост конкурентоспособности розничной сети;
  • Переориентация ценообразования на спрос;
  • Готовые инструменты для проведения what-if анализа.

ЗАКАЗАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Закажите презентацию с подробной информацией о направлении