Клиентская аналитика

Сегментация и персонализация – набор решений для разработки персонализированных предложений клиенту или сегменту клиентов. Основная цель внедрения решений по клиентской аналитике: увеличение LTV (Life Time Value) клиентов за максимально прогнозируемый период.

Разработка и внедрение решений по сегментации и персонализации предложений для покупателей:

  • обеспечивает получение полезной информации из клиентских данных, полное понимание предпочтений клиентов в целях повышения конкурентоспособности;
  • гарантирует эффективное привлечение, рост лояльности, удержание и возврат клиентов независимо от масштабов бизнеса, базы клиентов или доли на рынке (Retention Rate, Churn Rate, NPS);
  • повышает эффективность управления маркетинговыми бюджетами (в том числе в режиме реального времени), увеличивает возврат инвестиций в маркетинговые мероприятия (ROMI);
  • оптимизирует стоимость привлечения, удержания и возврата клиентов (Customer Acquisition Cost, Customer Retention Cost, Customer Return Cost).

Услуги направления «Персонализация и сегментация»

Разработка персонализированных промо (модель Next Best Offer)

  • оптимизация размера покупки;
  • оптимизация конверсии (намерений к действию), частоты потребления;
  • оптимизация каналов коммуникаций, затрат на коммуникации;
  • выбор оптимальной механики кампании.

Построение модели продуктовых рекомендаций

  • разработка списка рекомендаций в зависимости от канала / места рекомендаций (сайт, лендинг, смс, мобильное приложение, email и др.);
  • определение вероятности покупки товара из списка;
  • разработка бизнес правил для оптимизации списка рекомендаций.

Сегментация клиентов

  • определение атрибутов клиентов в целях сегментации;
  • определение атрибутов товаров в целях сегментации;
  • оптимизация количества сегментов под цели и задачи, правила пересчета динамических сегментов;
  • определение сегмента «клиент в оттоке».

Автоматизация маркетинговых кампаний (Campaign Management)

  • формирование требований для интеграции с каналами коммуникаций, интеграция с CRM;
  • сбор откликов для оценки эффективности каналов;
  • создание инструментов для проведения what-if анализа для прогноза эффективности маркетинговых кампаний;
  • подготовка динамических шаблонов для каждого канала коммуникаций.

Построение хранилища клиентских данных

Оценка качества и объёма клиентских данных

  • объединение данных из различных источников; выявление «золотой записи» клиента;
  • чистка клиентских данных;
  • аудит и построение отчетов о качестве данных, преобразование данных к агрегированному представлению показателей;
  • вычисление новых показателей данных, в том числе для обогащения состава предикторов для моделей.

Создание аналитических отчетов по клиентской аналитике

Бизнес-консалтинг в области клиентской аналитики

  • консалтинг по оценке объема и качества клиентских данных, необходимых для построения рекомендаций и Next Best Offer;
  • оценка необходимости обогащения клиентских данных из внешних источников, оценка инвестиций в обогащение;
  • консалтинг по оптимизации маркетингового бюджета компании с учетом инвестиций в персонализацию (оптимизация ATL и BTL бюджетов (масс промо), оптимизация базовых условий программы лояльности);
  • методология сегментации Customer Lifecycle / LTV Management;
  • тактические задачи по масс промо vs персонализация.

Продукты и технологии для решения задач персонализации и сегментации

Другие направления

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 (495) 877-48-56.

ЗАКАЗАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Закажите презентацию с подробной информацией о направлении