Категорийный менеджмент

Преимущества категорийного менеджмента

Выделение категорий в отдельные бизнес-единицы, прежде всего, позволяет скорректировать покупательское предложение под нужды целевых клиентов и определить четкие индивидуальные KPI категорий и стратегию их достижения.

Комбинируя различные наборы KPI в пуле категорий, ритейлер может избегать конфликта целей (например, между конкурентным ценообразованием и валовым доходом), управлять ни только динамикой показателей, но и способом их достижения.

Категорийные менеджеры получают больше свободы и могут сосредоточиться на цели категории, оценивая все свои действия именно с точки зрения приближения к ней. Такой подход повышает прозрачность процесса управления, формирует понятную личную ответственность.

Дополнительно, разделение позволяет снабдить каждую категорию необходимым уровнем прав и компетенций во всех функциях: планирование и оптимизация ассортимента, ценообразование, промо-маркетинг, логистика, мерчандайзинг. Такой кросс-функциональный принцип формирования команды позволяет исключить ситуацию наличия противоположных тактических действий у разных подразделений компании.

За счет применения стратегии и тактики, дифференцированной как между категориями, так и внутри категории, розничная сеть, c одной стороны, получает возможность точнее учитывать потребности своих клиентов, а с другой, избегать ненужных усилий, которых покупатель не оценит.

При ролевом подходе в категорийном менеджменте распределение ресурсов (промо мест, линейного метража, маржи и т. д.) происходит в соответствии с важностью категорий, позволяет тратить ограниченные ресурсы на активности, приносящие максимум выгоды и способствующие усилению имиджа компании.

Привлечение в процесс производителя позволяет получить сторонний взгляд на категорию и потребителя, формирует более полный набор аналитической информации и способствует появлению новых неординарных идей. Производитель, как правило, имеет в своем распоряжении больше информации об исследованиях покупательских предпочтений, а также больше возможностей проверить их фактическими данными от нескольких сетей. Лучшее понимание возможных новинок позволяет ритейлеру заранее подготовиться к их вводу, спланировать промо активности, что в конечном итоге может стать важным конкурентным преимуществом.

Внедрение процессов категорийного менеджмента способствует повышению роли анализа данных при принятии решений, и как следствие повышает обоснованность действий, позволяя концентрироваться на реальных, а не предполагаемых угрозах и возможностях.

Участие в процессе единого ответственного лица - категорийного менеджера, обеспечивает необходимый уровень централизации принятия решений, консолидируя в его руках закупочную силу ритейлера и позволяя полностью использовать имидж бренда в глазах клиента.

Таким образом, применение категорийного менеджмента при управлении ассортиментом позволяет:

  • Повысить клиентоориентированность товарного предложения;
  • Более эффективно распределять ресурсы сотрудников;
  • Повысить прозрачность управления сетью за счет выделения отдельных бизнес-единиц;
  • Снизить риск конфликта целей внутри категории товаров;
  • Повысить роль анализа данных при принятии решений.

Услуги направления «Категорийный менеджмент»

  • Создание клиентского дерева принятия решений (Customer decision tree, CDT);
  • Формирование ключевых показателей для каждой категории,
  • Кластеризация и оптимизация ассортимента;
  • Реализация индивидуальных планограмм в магазинах и мониторинг их исполнения.

Продукты и решения для управления ассортиментом

Другие направления

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 (495) 877-48-56.

ЗАКАЗАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Закажите презентацию с подробной информацией о направлении