Торговая сеть «Лента» поделилась опытом интерактивного анализа на платформе QlikView


16.10.2018

Одна из ведущих российских розничных сетей «Лента» рассказала о том, как с помощью QlikView удалось добиться качественно нового уровня работы с огромным объёмом данных компании, на ежегодной конференции корпорации Qlik.

В рамках конференции корпорации Qlik «Qlik 2018 – 10 лет в России. Истории успеха», которая состоялась 10 октября в Москве, было представлено несколько крупных BI-проектов лидеров как отечественных, так и международных рынков. Сквозной темой мероприятия стали ключевые тренды отрасли: переход от классических отчётов к интерактивному анализу, современные методы извлечения ценных знаний из данных, комбинация машинного и человеческих подходов к аналитике, позволяющих получить более глубокое понимание бизнес-процессов.

Татьяна Багина, руководитель направления BI компании «Лента», выступила на конференции с кратким обзором проекта по внедрению аналитического решения на платформе QlikView, выполненного совместно с командой «КОРУС Консалтинг». Новая система, число пользователей которой достигает в торговой сети порядка 800 человек, позволяет оперативно анализировать полный контур информации о деятельности компании: от коммерческих результатов и товарных запасов магазинов до показателей эффективности работы персонала.

Для успешной работы на высококонкурентном рынке розничной торговли руководство «Ленты» нуждалось в инструменте, который бы позволил ускорить процесс сборки и подготовки аналитической отчётности, предоставить более полную и актуальную информации для управления компанией, а также обеспечил совместную работу пользователей по анализу информации в рамках единой интерактивной среды. Результаты пилотного проекта показали, что решение вендора в полной мере закрывает все поставленные задачи, что и определило выбор QlikView в качестве платформы для полномасштабного внедрения.

Особое внимание в своём выступлении Татьяна Багина уделила результатам применения новой системы. В практически 60 информационных панелях QlikView представлены данные пяти предметных областей торговой сети. Среди них коммерческий P&L (содержит информацию о коммерческих результатах по отдельным статьям отчета о прибылях и убытках компании), статистика продаж (предназначена для анализа промо-акций, данных о продажах и влияющих на это факторов), уровень сервиса (необходим для анализа информации об уровне исполнения заказов, доступности товаров и упущенных продаж в разрезе причин их возникновения), складские запасы (отражает результаты анализа данных о запасе товаров для продажи и его качественную оценку с точки зрения ликвидности) и P&L по торговой сети (предназначена для анализа продуктивности персонала и выполнения плановых показателей по видам затрат).

Для оценки удобства пользования новой системой, ритейлером был организован опрос среди 250 пользователей компании, результат которого также был продемонстрирован на конференции. Согласно данным анкетирования, 80% респондентов оценили данный параметр как «идеальное» и «хорошее».

По словам Татьяны Багиной, в планах развития системы торговой сети – доработка существующих панелей индикаторов, анализ цепочек поставок и P&L для продукции собственного производства.

Клиенты

Создание информационной системы для анализа и визуализации численных показателей деятельности торговой сети «Лента»

«Лента» – первая по величине сеть гипермаркетов и третья среди крупнейших розничных сетей страны. Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 233 гипермаркетами в 84 городах по всей России и 113 супермаркетами в Москве,...

Платформы

QlikView

QlikView — одна из ведущих на рынке платформ для исследования данных (по версии Gartner), которая позволяет пользователям самостоятельно формировать удобные отчеты, анализировать информацию о деятельности, создавать и развертывать...